Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-технические условия

осуществления образовательного процесса в

МАДОУ ДСКВ «Радость»

п. Ивот Дятьковского района 

Предметно – развивающая  среда МАДОУ оборудована мебелью, учебно — методическими пособиями и  игрушками.  Все элементы образовательной среды дошкольного учреждения связанны между собой по содержанию, масштабу и художественно – эстетическому  решению.

В МАДОУ ДСКВ «Радость» п. Ивот Дятьковского района имеется:

— кабинет заведующего;

— методический кабинет;

— медицинский блок;

— кабинет педагога – психолога;

— кабинет учителя-логопеда и комната для проведения фронтальных коррекционных занятий;

— музыкальный зал

— спортивный  зал;

— бассей;

— зимний сад;

— музеи (Воинской славы, Русская изба)

библиотека методической и художественной литературы;

— групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;

— помещения, обеспечивающие быт (прачечная, пищеблок);

— участки для прогулки детей.

Кабинеты оснащены:

— техническими средствами;

-комплектом офисной мебели;

— учебно — методическим комплексом.

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников ДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействованы технические средства обучения:

  • Телевизоры – 1;
  • DVD плеер – 1;
  • музыкальный центр – 2;
  • компьютеры — 2;
  • принтер  — 2;
  • сканер — 1;
  • факс – 1.

Территория огорожена, ухожена. В достаточном количестве зеленых насаждений, разбиты цветники, огород. На территории детского сада расположена спортивная площадка, оборудована площадка ПДД.

В МАДОУ функционирует 9 групп. Каждая группа имеет свое материально-техническое обеспечение:

— помещения (раздевальная, групповая, спальня, туалетная);

— прогулочная площадка (малые формы, песочницы);

— предметно-развивающую среду (материалы и оборудование для образовательного процесса).

Групповые помещения.

       Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.

       В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников.

 Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности,  санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В МАДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей: гимнастические лестницы, кольца, маты и др. Организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют свои отличительные признаки. Детская мебель в группах подобрана в соответствии с ростом и возрастом детей.

В группах раннего возраста (от 1 — 3 лет) выделено большое открытое пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками, имеются сенсорные уголки с разнообразным  материалом.

В группах так же имеются:

  • дидактические игрушки для сенсорного развития детей, развития мелкой моторики (пазлы, мозаики, пирамидки, вкладыши, разрезные картинки, шнуровки);
  • игровой материал для сюжетных игр (куклы, одежда для кукол, игровая мебель, строительный материал, машины, персонажи кукольных театров, уголок «ряженья», животные разных размеров и пр.);
  • материал для музыкальных развлечений: магнитофон, барабаны, бубны, дудки, музыкальные молотки, погремушки;
  • дидактический материал для развития сенсорных представлений, мелкой моторики рук, сюжетных игр;
  • материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, пластилин, столы для работы с различными материалами, подставки для работы с пластилином, баночки для воды, мольберт и т.д.);
  • игрушки для организации игр на прогулке;

В помещении отведено место для совместных игр детей, место для совместной образовательной деятельности, оформление соответствует возрастным требованиям и реализуемой программе.

Содержание предметно — развивающей среды дошкольных групп (с 3-7 лет) отражает освоение детьми образовательных областей знаний:

  • Центры игры (социализация, коммуникация);
  • Физкультурно – оздоровительные  центры (физическая культура, здоровье, безопасность);
  • Центры науки (познание, труд);
  • Центры строительства (познание);
  • Центры математики (познание);
  • Центры развития речи (коммуникация);
  • Центры книги (чтение художественной литературы, коммуникация);
  • Центры музыки (музыка);
  • Центры искусства (художественное творчество);
  • Центры ПДД;
  •   Центры патриотического воспитания (музей воинской славы, музей русская изба)

Каждый центр оснащен необходимой мебелью, оборудованием и специальными пособиями  в соответствии с образовательной программой и возрастом детей.

Для прослушивания детских музыкальных произведений, сказок в группах имеются проигрыватели CD дисков и аудиокассет.

С целью экологического воспитания в каждой группе есть уголки природы с различными растениями, собраны коллекции гербариев, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомые, птицы, семена, образцы  неживой и живой природы, картины о природе, о ее богатствах и другие дидактические пособия.

Каждая группа имеет свой мини — кабинет, содержащий дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности.

В целях художественно — эстетического развития в группах оборудованы уголки изодеятельности, в которых находятся столы, мольберты, имеются различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества,  природно — бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д. Детские работы используются для оформления интерьера детского сада.

По конструированию в группах оборудованы уголки «Юный строитель», где собраны различные виды конструкторов, в зависимости от возрастных возможностей детей: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки.

В группах также имеются материалы для исследовательской и экспериментальной деятельности.

Кроме этого собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой: карта мира, глобус, игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и др.

Содержание речевых уголков соответствует возрастным особенностям детей. Воспитатели накопили богатый дидактический  и методический материал, необходимы для организации различных видов деятельности детей.

Для развития игровой деятельности во всех группах развернуты уголки для сюжетно — ролевых игр: «Семья», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Театр», «Ателье», «Кафе», «Салон красоты», «Ветеринарная клиника», «Супермаркет»,», «Юный строитель»,  «Зоопарк» и т.д.

В группах имеются уголки интеллектуального развития, где есть наглядные пособия по всем разделам математики, мелкий раздаточный материал, условные мерки, геометрические тела и фигуры,  емкости для измерения жидких и сыпучих тел, большое количество дидактических и развивающих игры по счету, по развитию логического мышления.

В МАДОУ созданы условия для развития театрализованной дея­тельности детей.  В каждой возрастной группе отведены специальные места для театрализованной де­ятельности.  Имеются подсобные помещения (костюмерная).  Имеются разнообразные виды театров (би-ба-бо, теневой, настольный, пальчиковый и пр.), оснащение для разыгрывания сце­нок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.). В группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также ма­териал для их изготовления.

В методическом кабинете сформированы: медиатека, каталог методической литературы и дидактических игр; имеется выход в сеть Интернет (модем). В помещении МБДОУ расположены тематические информационные стенды. В кабинете имеется:  наглядный материал, пособия для проведения всех видов образовательной деятельности, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. Ведется накопление видеоматериалов проведенных мероприятий и познавательных видеофильмов для детей.

В музыкальном зале раскрываются творческие способности детей, происходит формирование эмоциональной сферы и развитие музыкально-эстетического сознания дошкольников. Музыкальный зал оборудован:

  • мультимедийным оборудованием: экран;
  • музыкальным центром (2);
  • телевизором;
  • медиаплеером;
  • фортепиано (2);
  • баян;
  • детскими музыкальными инструментами (бубны, погремушки, металлофоны, ксилофоны, маракасы, барабаны, ложки, трещётки и т.д);
  • музыкально — дидактическими играми и пособиями;
  • фонотекой.

Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – ДЧ-И (У) (доступно частично избирательно (инвалиды с нарушениями умственного развития)).

Приспособленные кабинеты для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – ВНД (недоступно).

Для реализации физкультурно-оздоровительного направления деятельности МАДОУ имеется:

  • шведская стенка,
  • кольца для баскетбола,
  • гимнастические скамейки,
  • спортивное оборудование и инвентарь для организации двигательной активности детей в зале и на участке (мячи, обручи, скакалки и т.п.), а также, картотека физических занятий и подвижных игр, физкультурных досугов и праздников;
  • бассейн, оборудованный необходимым инвентарем

Физкультурный зал ДОУ  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – ДЧ-И (У) (доступно частично избирательно (инвалиды с нарушениями умственного развития)).

 Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса.

   В МАДОУ имеется библиотека методической и художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы МАДОУ есть подписные издания : «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Управление ДОУ», «Музыкальный руководитель», «Справочник старшего воспитателя», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Логопед», «Колокольчик», «Справочник психолога» и другие.

Библиотеки приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – ВНД (недоступно).

Медицинское сопровождение воспитанников ДОУ осуществляется ГБУЗ  Дятьковская РБ имени В.А.Понизова, и медицинской сестрой, состоящей в штате ГБУЗ Дятьковская РБ имени В.А.Понизова .

Согласно санитарно-гигиеническим требованиям, организовано 4-х разовое питание детей.

— Завтрак
— 2-ой завтрак (сок)
— Обед
— Полдник
 
При составлении меню  руководствуемся санитарно-эпидемиологическими требованиями по питанию, сборниками рецептурных блюд кулинарных изделий диетического питания, разработанным примерным 10 дневным меню, технологическими картами.
 

Условия питания и охраны здоровья обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – ДЧ-И (У) (доступно частично избирательно (инвалиды с нарушениями умственного развития)).

Электронные образовательные ресурсы.

http://detsad-kitty.ru – «Детсад» — сайт для детей и взрослых.

http://razigrushki.ru —  «РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей.

http://www.baby-news.net – «Baby news» — Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

http://packpacku.com — детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое.

http://www.zonar.info — «Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги.

http://www.1umka.ru — «Умка — Детский развивающий сайт».

http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – ВНД (недоступно).

Материально — техническое обеспечение МАДОУ ДСКВ «Радость» п.Ивот(ОСП д.Сельцо).

 

Leave a comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *