Памятка по ОБЖ для родителей!

Уважаемые родители!

Не пренебрегайте правилами безопасности!

Начните изучать их с детьми.

Показывайте детям только положительные примеры.

Пусть каждый день ваших детей будет безопасным

Памятка

Развитие навыка безопасного общения с незнакомцами

Если ребёнок самостоятельно ходит по улице, играет во дворе, необходимо обучить его нескольким правилам безопасного общения с незнакомцами.

1. Оставаться всё время рядом с друзьями, с людьми.

2. Немедленно отойти от края тротуара, если рядом притормозила машина или если она медленно едет следом. Что бы ни говорил водитель, нужно держаться от машины подальше.

3. Уйти подальше от незнакомца, который подозрительно смотрит или хочет приблизиться. Нужно быть готовым позвать на помощь.

4. Не садиться в машину к незнакомому человеку, если он приглашает покататься.

5. Никуда не ходить с незнакомым взрослым (если он обещает подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное, представляясь знакомым родителей или сообщая, что он действует по их просьбе.

6. Если незнакомый взрослый хватает за руку, берёт на руки, затаскивает в машину, подталкивает в подъезд или какое-либо строение, надо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих«На помощь, помогите, чужой человек!»

7. Уметь сказать «нет» старшим ребятам, которые хотят втянуть в опасную ситуацию (например, зовут пойти посмотреть, что происходит на стройке; разжечь костёр; забраться на чердак дома и вылезти на крышу; спуститься в подвал; «поэкспериментировать» с лекарствами и пахучими веществами; залезть на дерево; забраться в чужой сад или огород.

8. Не открывать дверь чужому, даже если у незнакомого человека ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут.

Памятка

Безопасность ребёнка на улице

Готовя своего ребёнка самостоятельно ходить в школу или кататься на велосипеде во дворе дома, вы должны обойти с ним двор, улицу, отмечая потенциально опасные места, например заброшенный дом, плохо освещённое место, высокий кустарник. Заключите договор с ребёнком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет нигде срезать путь, особенно на пустынных участках. Этот договор – основа уличной безопасности.

Ребёнок должен запомнить следующие правила.

1. Не выходить на улицу без взрослых.

2. Не играть на тротуаре около проезжей части.

3. Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.

4. Ездить на велосипеде только там, где нет автомобилей (на закрытых площадках и в других безопасных местах).

5. Маленькие дети должны кататься на велосипеде только в присутствии взрослых; детям старшего возраста даже в присутствии взрослых не следует ездить на велосипеде по тротуару, так как они будут мешать пешеходам, могут наехать на маленького ребёнка, сбить пожилого человека, толкнуть коляску с малышом.

6. Быть внимательным, но не сверхосторожным и не трусливым.

7. Хорошо знать все ориентиры в районе своего дома.

8. Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.

9. Не привлекать к себе внимание манерой поведения.

Памятка

Безопасность в общественном транспорте

Родителям следует помнить, что маленьким детям без взрослых нельзя ездить в общественном транспорте. Но постепенно детей необходимо к этому готовить. Например, ребёнок должен хорошо знать свой маршрут, главным образом станцию посадки и высадки. Он должен знать также все ориентиры и названия улиц по пути следования. Объясните ребёнку, что он должен всё видеть и замечать.

Посоветуйте ребёнку садиться рядом с водителем или контролёром, ждать автобус только в хорошо освещённом месте. Разумеется, укрепите в ребёнке веру в собственный инстинкт. Он должен уйти, как только почувствует какой-то дискомфорт. Если с ним заговорит незнакомец, ему необходимо привлечь к себе внимание окружающих, чтобы при необходимости кто-нибудь мог прийти к нему на помощь.

При пользовании общественным транспортом необходимо соблюдать следующие правила:

1. Нельзя показывать деньги, привлекая к себе внимание.

2. Нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно в период гололёда.

3. Нельзя стоять у дверей – это мешает входу и выходу пассажиров.

4. Нельзя высовываться и высовывать руки в открытые окна.

5. Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам.

Памятка

Если ребёнок потерялся на улице

Дети должны знать безопасные дома на своём пути. Такие дома можно назвать островками безопасности (это могут быть милицейский участок, магазин, библиотека, школа). Следует научить ребёнка, как обращаться к людям за помощью в опасной ситуации, кто ему в этом может помочь.

Детям необходимо объяснить, что в случае, если они потерялись на улице, им следует обратиться за помощью к какому-нибудь взрослому (например, к милиционеру, охраннику, женщине, гуляющей с ребёнком, продавцу в аптеке, кассиру в сбербанке) и сказать о том, что он потерялся, назвать свой адрес и номер телефона, а для этого они должны знать, где живут, номер телефона, свои имя и фамилию.

Памятка

Контакты с животными

1. Можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки.

2. Можно погладить и приласкать домашних котёнка или собаку, играть с ними, но при этом надо учитывать, что каждое животное обладает своим характером, поэтому даже игры с ними могут привести к травмам, царапинам и укусам.

3. Не подходить и не трогать руками любых животных с детёнышами или птицу с птенцами, так как они часто ведут себя агрессивно и могут напугать или травмировать.

4. Нельзя дразнить и мучить животных.

5.

Памятка

Ребёнок дома

1. Детям категорически запрещается пользоваться спичками, газовой плитой, печкой, электрическими розетками, включёнными электроприборами.

2. Детей старшего дошкольного возраста нужно научить правильно обращаться с ножницами, ножом, иголкой.

3. Взрослые должны хранить в недоступных для детей местах следующие предметы: бытовую химию, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты.

4. Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну.

5. Нужно уметь использовать телефон в случаях возникновения пожара (вызов пожарной службы по номеру 01, в случае получения травмы (вызов скорой помощи по номеру 03).

6. Нужно знать свой адрес, номера телефонов знакомых взрослых, живущих поблизости.

7. Нужно уметь привлечь внимание прохожих и позвать на помощь при пожаре. Проникновении в дом преступников.

8. Нужно уметь потушить начинающийся пожар, набросив на источник возгорания тяжёлое одеяло.

Памятка

Правила оказания первой помощи

1. При порезе пальца нужно поднять руку вверх и обратиться за помощью к взрослым.

2. Обязательно рассказать взрослым о том, что случилось, если обжёгся, ужалила пчела или оса, если упал и сильно ушиб ногу, руку, голову.

3. Закружилась голова на солнце – скорее присесть или прилечь в тени и позвать взрослых.

4. Сильно замерзло лицо на морозе – растереть его легонько шарфом, рукавичкой, но не снегом.

5. Замёрзли ноги – побегать, попрыгать, пошевелить пальцами.

6. Промокли ноги – переодеться в сухое, не ходить в мокрых носках, обуви.

Памятка

Эмоциональное благополучие ребёнка. Детские страхи

На эмоциональное состояние детей негативное влияние часто оказывают страхи (например, боязнь темноты, боязнь оказаться в центре внимания, страх перед каким-либо сказочным персонажем, животным).

Поэтому очень важно, чтобы взрослые:

• относились к этим страхам серьёзно, не игнорируя и не умаляя их;

• давали ребёнку возможность рассказать, чего он боится, избегая при этом оценивающих высказываний («Ты боишься такого маленького паучка?»);

• помогали ребёнку выразить страх словами («Ты испугался тогда, когда…»);

• рассказывали о собственных страхах;

• давали описания реально опасных ситуаций (ходить весной по тонкому льду на реке, перебегать улицу в неположенном месте);

• допускали в объяснениях здоровую дозу страха (боязнь высоты предохраняет от действительной опасности);

• давали возможность учиться на собственных ошибках (ошибку может допустить каждый, но её осознание даёт возможность в аналогичной ситуации принять правильное решение);

• реагировали на особое детское восприятие реальных жизненных событий («Ты сильно испугался? Как это случилось? Как этого можно было избежать).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *